1 Колонка 2 Колонки 1 колонка | 2 колонки

Земский учитель      Национальный проект «Образование»      МСОКО      Отправить обращение      Контакты     




УЧИТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ

Оглавление

Зарубина 

Учитель информатики МОУ КСШ № 1
Зарубина Ю.В.

Внеклассное занятие по информатике. 9 класс
Форма занятия: соревнование.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь"
И. В. Гете.

Цели:
Образовательная:

  • проконтролировать знания учащихся по различным темам курса информатики.

Развивающая:

  • развитие познавательных способностей школьника;
  • развить интерес к информатике.

Воспитательная:

  • воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатике;
  • формирование нравственных качеств личности: воли, интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений.

Оборудование:
карточки с вопросами, карточки с ребусами, карточки с кроссвордами  и компьютер.
Подготовительная работа:
Учащимся было рекомендовано повторить различные сведения, полученные ими на уроках информатики.
Разработать вопросы по пройденным темам.
Ход игры:
Правила игры:
Игра проводится с двумя командами. Команда «Принтеры» и команда «Мониторы». Первый конкурс проводится для капитанов.
Если команда не отвечает на вопрос или дает неверный ответ, то право на ответ имеет другая команда.
Если же обе команды дают неверный ответ, то на него могут ответить зритель, а полученные за него баллы он может отдать любой команде.
За правильный ответ на вопрос присуждается 5 баллов.
Конкурс капитанов:
Капитаны команд подходят к учителю.
Задание: по очереди назвать части компьютера (монитор, мышь…). Капитан, остановившийся первым, считается проигравшим.
Конкурс «Лучший художник»:
По 1 участнику от команды присаживаются за компьютер и выполняют векторную работу в  Microsoft Wordе.

Карточка№1

Торт

Каждая команда придумывает себе девиз: например…
Девиз команды «Мониторов»
Монитор, монитор –
Замечательный прибор.
Девиз команды «Принтеров»
Принтер – печатное устройство,
Вот такое у него свойство.

Конкурс команд:
Каждая команда присаживается за свой круглый стол, команда «Мониторов» и команда «Принтеров».
Та команда, в которой победил капитан, задает первая вопросы по пройденным темам, команде противников.
В это время капитан подсчитывает, кто больше и правильней в его команде ответил на вопросы, а так же задавал вопросы команде противников.
Оцениваем   конкурс «Лучший художник»
Конкурс «Лучший математик»:
По 1 участнику от команды выходят к доске получают карточки по теме: «Система счисления» и переводят из двоичной системы счисления в десятичную и из десятичной в двоичную.

Карточка №2

Первому игроку
Перевести данное двоичное число в десятичную систему счисления.
11000112=……..10
111112=…….10
Перевести данное десятичное число в двоичную систему счисления.
3410=….2
1510=….2
Второму игроку
Перевести данное двоичное число в десятичную систему счисления.
10111012=……10
11112=………..10
Перевести данное десятичное число в двоичную систему счисления.
4810=….2
7210=….2
Конкурс команд:
Идет продолжение игры, каждой команде раздаются карточка с ребусами, в ней  зашифрованы слова связанные с информатикой. (Разгадывают). Побеждает та команда,  которая быстрее отгадает.

Карточка №3

Кроссворд

Ответы на ребусы:
1. «МОНИТОР»
2. «МОДЕМ»
3. «КЛАВИАТУРА»

Капитан проставляет баллы, кто больше участвовал в разгадке слов.

Оцениваем   конкурс «Лучший математик».
Конкурс команд:
Идет продолжение игры, каждой команде раздаются карточка с кроссвордами. (Разгадывают). Побеждает та команда,  которая быстрее отгадает.

Карточка №4

Кроссворд

Вопросы:

1.Материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации?
2.Наименьшая единица измерения информации?
3.Упорядоченная последовательность команд?
4.Наука об использовании метода шифровки?
5.Описание последовательности действий?
6.Наука о методах представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера?
7.Набор символов для представления информации?
8.Аналог оригинала?
9.Совокупность взаимосвязанных объектов?

Ответы:

Ответы к кроссворду

Результаты игры:

После того, как команды ответили на все вопросы, капитаны, подсчитывают  баллы, объявляют оценки.

Урок
Урок