Оглавление
Короткова Юлия Петровна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ЦВР г. Константиновска
План проведения занятия
I. Организационный момент. Приветствие.
- Вступительное слово педагога к гостям праздника
- Активизация.(вход детей. Исполнение песни «Вместе весело шагать»)
- Школьники и школьницы – дружная семья
- Исполнение песни «Мы едем, едем в далекие края»
II. Путешествие на поезде «Голубой вагон»
1 станция «Солнечный город»
а) Незнайка с игрой «Доскажи словечко»
б) Песня «В траве сидел кузнечик»
2 станция «Крыша Карлсона»
а) Игра «Найди себе пару»
б) Игра «Угадай, что делали?»
3 станция «Дом кота Леопольда»
а) Закон доброго отношения
б) Песня «Позабудем всё, что было»
4 станция «Дом друзей»
а) Загадки Шапокляк
б) Полька-тройка
в) Песня «Голубой вагон»
5 станция «Берег Крошки Енота»
Подведение итога занятия.
а) Исполнение песни «От улыбки»
III. Чаепитие.
Поделись улыбкою своей
I. Приветствие
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на перроне нашего вокзала. Сегодня отсюда отходит в замечательное путешествие поезд «Голубой вагон». Но ехать в нем могут только настоящие друзья, добрые попутчики.
Я вижу этот вагон нашего поезда уже заполнен.
Пассажиры все на месте? \ обращаясь к гостям, родителям на празднике \
К путешествию готовы? \ Да \
Но что-то опаздывают пассажиры первого вагона, пора бы им появиться.
Под песню «Вместе весело шагать» в зал входят празднично одетые ребята .
Педагог: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
Педагог: Вы пришли к какому поезду?
1-й Нам нужен поезд «Голубой вагон»
2-й Мы успели? Не опоздали?
Педагог: Вы не опоздали. Но кто вы?
ДЕТИ: Мы школьники и школьницы – дружная семья!
Педагог: Неужели? А ну-ка расскажите, ну-ка докажите!
1. Школьники и школьницы!
Утро разгорается
К нам лучи осенние
В комнату глядят.
2. Шумом наполняется
Улица – красавица.
Школьники и школьницы
Из дому спешат.
3.С каждою страницею
С каждою задачею
С каждою отметкою
Будем мы расти.
4.Бодро и уверенно
Школьный год мы начали
Много интересного
Ждет нас впереди.
5.Дружба нам помощница
В каждом деле каждому.
Всем нужны хорошие
Верные друзья.
6.Мы любимой Родины
Молодые граждане
Школьники и школьницы
ВСЕ: Дружная семья!
Педагог: Да, вам действительно нужен именно этот поезд. Проходите, занимайте места в 1-ом вагоне. (Дети рассаживаются)
ДИСПЕТЧЕР: Внимание! Внимание! От первого перрона отходит поезд «Голубой вагон» по маршруту «Центр внешкольной работы – Берег Крошки Енота».
Всех пассажиров просим занять свои места в вагоне. Счастливого пути, друзья!
(Исполняется песня «Мы едем, едем в счастливые края»).
II. Путешествие на поезда.
1. СТАНЦИЯ «Солнечный город» (Появляется Незнайка)
НЕЗНАЙКА:
Всем привет! Солнечный город приветствует поезд друзей! Да, хоть и жители нашего города, коротышки куда-то разбежались, я здесь и очень рад вам!!
Я поэт зовусь Незнайка
От меня вам балалайка!
Как стихи?? Здорово!?
Я уверен, вы тоже сможете писать, сочинять такие. Главное рифма! Давайте попробуем!
- Торопыжка был голодный
Проглотил утюг_________(холодный) (хором подхватывают дети)
- Знайка шел гулять на речку
Перепрыгнул через________(овечку)
- У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая________(ватрушка)
- Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится!!
Ну, вот, я же говорил, что это просто. У нас в «Солнечном городе» что ни коротышка, то талант. Кто летает на воздушном шаре, кто стихи пишет, а кто и песни поет. А не спеть ли нам нашу любимую песню? Вы ее, конечно, знаете! «В траве сидел кузнечик». Поем всем поездом!
(Незнайка поет, дирижирует и постепенно уходит).
Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»
Исполняется с движениями, имитирующими движение колес 1 куплет и припев песни «Мы едем, едем, едем»
2 СТАНЦИЯ «Крыша Карлсона» (Появляется Карлсон, прохаживается вдоль поезда)
КАРЛСОН: Здравствуйте, малыши! Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Пустяки, дело житейское! Я лучший в мире рисовальщик петухов! Я самый тяжело больной в мире! (падает на стул). И если вы меня спросите, не хочу ли я чего-нибудь, то я вам отвечу что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого кулька конфет!!! (Ребята его окружают)
3-й: Карлсон! Карлсон!
Сладкоежка и обжора. Хвастунишка и озорник. Мы видим, ты очень болен (улыбается). А давайте-ка будем играть!
КАРЛСОН: Ура! Ура! Ура!
Прекрасная игра!
Красив я и умен,
И ловок, и силен!
Я знаю замечательную забаву. Давайте будем на люстре качаться по очереди!(дети качают головами). Тогда давайте игрушки из окна выбрасывать! Не хотите??
Тогда несите сюда все варенье и печенье. (Игра «Кто вперед съест?»)
2-й: Карлсон! Твои забавы добром не кончатся! Давай с нами играть в игру «Найди свою пару»
КАРЛСОН: Есть еще замечательная игра «Угадай, что делали??!»
Чур, я вожу: Здравствуйте, где вы были, что вы видели?
Ответ: Что мы видели не скажем!
А что делали покажем!
2-й: Спасибо, Карлсон, за игру, а нам пора ехать дальше!
Исполняется 1 куплет и припев песни «Мы едем, едем, едем»
3 СТАНЦИЯ «Дом кота Леопольда»
Появляются 2 мышонка и скандируют (у обоих синяки)
МЫШАТА: Драка, драка – красота:
Стукнуть, брякнуть – это да!
И обидеть – не беда.
Мы герои хоть куда!
МЫШОНОК 1-Й: Я большой любитель драк!
МЫШОНОК 2-Й: Ты дурак!!
МЫШОНОК 1-Й: а ты слабак!
МЫШАТА: Ах, так! (начинают драться)
Появляется Леопольд и качает головой. Мышата прекращают драться и угрожающе пятятся от кота: Леопольд выходи! Выходи, подлый трус!
ЛЕОПОЛЬД: Да герои хороши!
Не проходят синяки.
Посмотрите вы - малы.
А останетесь одни!
Ведь забияки и драчуны
Никому совсем не нужны!
Подружитесь, вы мышата.
Вы ж отличные ребята .
Добрые нужны дела –
Будет здорово тогда!
МЫШАТА: Интересно! А как же так жить?
ЛЕОПОЛЬД: По закону Доброго отношения!
МЫШАТА: А это как?
ЛЕОПОЛЬД: Ребята, расскажите мышатам!
4-й: Относитесь друг к другу по-доброму.
5-й: Словом, мыслью, делом старайтесь творить добро!
6-й: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы относились к вам!
4-й: Если вдруг вы обидели кого-то, то помиритесь, протяните руку первым.
5-й: Не думайте о людях плохо. Все люди хорошие, но они могут совершать плохие поступки!
6-й: Старайтесь жить в мире!
МЫШАТА: Какие у вас, ребята, замечательные правила! Вы, наверное, хорошие друзья! Мы тоже хотим дружить. Давайте что-нибудь сделаем вместе. Споем-ка песню «Позабудем, все, что было!»
4. СТАНЦИЯ «Дом друзей»
Входят Чебурашка и крокодил Гена. (под песню из мультфильма)
ЧЕБУРАШКА: Здравствуйте, друзья!
ГЕНА: А мы вас уже заждались.
ЧЕБУРАШКА: Мы давно построили наш «Дом друзей» и с удовольствием теперь встречаем в нем гостей!
Во время приветствия гостей Шапокляк откручивает колесо от поезда.
ШАПОКЛЯК:
(поет и танцует)
Кто людям помогает
Тот тратит время зря!
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
ШАПОКЛЯК: (паясничает) Гостей встречаете без меня?! Ах, какие добренькие! А я?!! А я уже колесо от вашего поезда открутила! И нечего ездить туда- сюда, туда-сюда!
ГЕНА: Что же ты, Шапокляк, опять за старое принялась!
Может обиделась на кого-то? Чего ты хочешь? Что случилось?
ШАПОКЛЯК: Забыли про меня? Вот останетесь без колеса?! Или загадки будете отгадывать? Загадки я вам загадаю (пауза) самые нетрудные, на свете. Сама себя перехитрю!
- Кому хорошо на свете? Свете. (хоровой ответ детей)
- Кому привольно на поле? Поле. (отгадка – последнее слово в загадке)
- Сколько в стае сорок?
- Кто любит печь?
- Что на обед у Кости?
- Что носят Майки?
- Хороша ли Мила?
- Чего не хватает у косы?
- Любимое занятие всех Петь?
- Чья машина?
- Кто гоняет воробьев?
Вот так дружные ответы. А ж у меня поднялось настроение.
Нечего нам унывать
Вместе будем танцевать?! (Шапокляк берет под руки Гену и Чебурашку. Ребята к ним пристраивается на польку-тройку)
Исполняется Танец «Полька-тройка».
ГЕНА: Здорово мы станцевали, но ребятам пора ехать дальше.
Шапокляк, отдаешь им колесо?
ШАПОКЛЯК: Возьмите колесо ваше. Хотела себе оставить. Но «Голубой вагон» - мой любимый поезд. Да, ладно езжайте.
ГЕНА, ЧЕБУРАШКА, ШАПОКЛЯК: Счастливого пути, друзья!
Исполняется песня «Голубой вагон»
5. СТАНЦИЯ «Берег Крошки Енота»
Выходит Крошка Енот, крадучись.
КРОШКА ЕНОТ: (тихо) Привет поезду «Голубой вагон»! Хорошо ,что вы приехали. Знаете, в пруду кто-то сидит. Такой страшный, я его боюсь… Я возьму сейчас палку и как стукну его… Правильно, ребята?!
1-й: Вот чудак! Тот, кто сидит в пруду, он совсем не страшный. С ним надо подружиться.
6-й: Надо просто ему улыбнуться, отнестись к нему по-доброму.
ЕНОТ: Хорошо, я попробую (уходит за ширму). Получилось, получилось (выбегает). Я с ним подружился.
Подведение итога.
Педагог :Вот и завершилось наше путешествие в «Голубом вагоне».А что же вы поняли из этого путешествия, как надо строить свои отношения с людьми, окружающими тебя?
Дети: По законам доброты, и т.д. ответы детей
Педагог: Что помогает человеку в жизни, в общении?
Дети: Умение дружить, открытость, приветливость и т.д.
Педагог: А как подружился Крошка Енот?
Дети: Он улыбнулся тому, кто сидит в пруду и понял , что он не страшный.
Крошка Енот стал доверять и верить в доброту окружающих.
Педагог: Очень важно, чтобы все : и ребята ,и педагоги, и родители об этом помнили.
И о том, что дружба начинается с улыбки.
Исполняется песня «От улыбки».
III. Чаепитие.
|